Теоретические основы обучения лексических навыков
Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразующее значение. Усвоение программного лексического материала может проводиться в соответствии с принципом лексического опережения в обучении иностранным языкам. Указанный принцип предполагает, что при обучении аспектам языка особое предпочтение должно отдаваться лексическому. Именно в лексике заложены те смыслы, с помощью которых и на основе которых происходит общение людей между собой. Слововосприятие и словоупотребление тесно связаны с процессами формирования, формулирования и оформления мысли лексическими средствами иностранного языка.
Лексика – словарный состав языка, совокупность слов языка. В зависимости от характера речевой деятельности различают активную лексику. , активный словарь (активный словарный запас) – слова, которыми пользуются для выражения мыслей в устной речи и на письме, владея ими продуктивно; пассивную лексику. (пассивный словарный запас) – слова, которые служат для приема устной и письменной информации, им владеют пассивно.
Исходя из этого, лексическая единица представляет собой такую единицу, основное содержание которой имеет материальный характер, а выражение находится в соответствии с правилами оформления данного слова, свойственными данному языку. Таким образом, понятия «лексическая единица» и «слово» имеют общую основу, и все, что говорится о слове, часто относится и к лексической единице. В методике обучения используется термин «лексическая единица», который включает в себя слова, устойчивые выражения, речевые клише 2.
Слово имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона довольно сложна. Слово – это раздражитель, оно состоит из зрительного и слухового компонентов. Любое слово это еще и де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>