Теоретические аспекты обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страницы: 1 | 2  >  >>

Давно известно, какую огромную роль в жизни человека играет цвет. Эмоционально воздействуя на наши чувства, он помогает более полно воспринимать окружающий нас мир. Воспринимая те или иные цвета, человек испытывает самые разные чувства - радости, уныния, грусти, взволнованности. Цвет глубочайшим образом включен в культурные традиции, религию и биологический связан с психогенетическим кодом каждого человека.
Цвет как явление изучается целым рядом наук. Все мы знаем, конструируя телескоп физик Исаак Ньютон пропуская солнечный луч через призму получил цветовой спектр который состоит из семи цветов. Каждый ребёнок знает, что в природе радуга представляет собой спектр. Последовательность цветов всегда одинакова на одном конце спектра находятся фиолетовые, а на другом - красные цвета. Цвета делятся на тёплые и холодные, на хроматические и ахроматические те в свою очередь характеризуются по светлоте, насыщенность и цветовому тону. Цветовой тон определяет название цвета. Светлота является свойством цвета (например: голубой, розовый) и характеризует насколько тот или иной цвет светлее или темнее. Термин насыщенность цвета определяется его близости к спектральному .
Часто даю детям задание выполнить цветовые пятна:
- тёплое, мягкое, пушистое ;
- твёрдое, острое, скользкое;
- шершавое, колючее, горькое и т. д.
Дети очень любят выполнять это задание, оно необычное и заставляет творческий мыслить, передавать свои чувства, использовать различные техники (точки, мазки, заливка).
В изобразительном искусстве появились направления связанные с различными цветовыми решениями. Одним из интереснейших направлений живописи пуантилизм (от фр. писать точками). Автором этого метода считается, французский живописец Жордж-Пьер Сёра основал свою технику живописи

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: