Теорема Пифагора

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема. Теорема Пифагора. 8 класс
Учитель РОШ 8: Семендяева Людмила Вячеславовна
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Задачи урока.
Систематизировать знания о сторонах, углах, вершинах, о площади треугольника и обобщить эти знания для доказательства теоремы Пифагора.
Формировать умения применять ранее полученные знания о треугольниках, для получения новых знаний.
Развивать математическое мышление.
Формировать учебно-интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, сравнивать; коммуникативные умения.
Воспитывать интерес к математике.
Используемый метод обучения: Деятельностно-развивающий (метод исследования ).
Оборудование: Доска, плакаты, ноутбук, проектор презентации.
Ход урока:
1 ГРУППА (Историческая справка)
(Портрет Пифагора) Пифагор Самосский - древнегреческий философ и математик. Родился Пифагор на богатом острове Самос. Около 570 лет назад до нашей эры. Поэтому его часто называют Пифагор Самосский.
В юности Пифагор ездил учиться в Милет. А начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою. (картинка лиры, кифары)
Потом занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым звуком. Пифагор считал музыку за одну из непременных частей арифметики. Его открытие арифметических отношений звуков считается одним из лучших его открытий. ) К сожалению, у нас нет тех музыкальных произведений, инструментов, которые слушали в Древней Греции, но то, что мы услышим сейчас создано благодаря открытию Пифагора.
(исполнение музыкального произведения на гитаре).
Когда Пифагору исполнилось 40 лет, он уехал в Кротон, который находился в Южной Италии. (общество пифагорийцев) В Кротоне вокруг Пифагора сложился пифаго

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: