Тема: А. И. Куприн. «Слон»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: А. И. Куприн. "Слон"
Цель: ознакомление с рассказом А. Куприна "Слон".
Задачи:
ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Куприна;
обучать детей делению текста на части, составлению плана;
учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Учитель:
Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит. . .
Учитель:
Прочитайте, разделив слова на слоги.
Прочитайте с вопросительной интонацией.
Прочитайте с утвердительной интонацией.
Прочитайте с интонацией восхищения.
Прочитайте сердито.
А сейчас весело.
III. Введение в тему
1. Предварительная беседа.
Учитель:
Ребята, а что вы знаете о слонах?
Учитель:
Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.
Индийские слоны меньше - 2-3 м в высоту и 5 т весом.
Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.
Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга.
Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет.
Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.
2.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: