Текст. Типы текстов
Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
О чём говорит А. И. Куприн?
Объясните значение выделенных слов.
Для чего нужен язык?
Актуализация знаний
Разделите текст на предложения и запишите его.
Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.
Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.
севера, резкий, с, дует, ветер
деревьев, листья, жёлтые, с, падают
небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
Самоопределение к деятельности
Прочитайте.
Лес обнажился, поля опустели. Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она. . . Только не сжата полоска одна. . .
Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой. )
Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Повторение признаков текста
(Работа в парах. )
Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обос - нуйте.
Это много предложений.
Это предложение, записанное в тетрадь.
Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу. Признаки текста
Текст состоит из группы предложений.
Предложения расположены в определённой последователь - ности.
Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).
Предложения связаны главной мыслью - идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).
Текст выражает законченную мысль.
Текст имеет название, заголовок.
2. Работа по учебнику
Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>