Текст. Части текста. Обобщение знаний о тексте

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема Текст. Части текста. Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.
Цели: учить различать признаки текста; совершенствовать умения определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст; познакомить со структурой текста; формировать умения выделять части текста, соотносить части текста и рисунки к ним, познакомить с этимологической справкой о красной строке в книгах, передавать устно содержание составленного текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Актуализация опорных знаний
1. Каллиграфическая минутка.
2. Словарный диктант.
3. Беседа.
- Что называют текстом?
- Дополните правило составления текста.
Предложения в тексте связаны одной. . .
III. Работа над темой урока
1. Работа с учебником.
С. 20.
2. Выполнение заданий учебника (упр. 18, с. 20): чтение басни, ответы на вопросы к упражнению, наблюдение над выделенными частями текста (каждая часть отличается своим содержанием), обсуждение назначения каждой части. Выполнение письменного задания.
3. Чтение сведений о языке (учебник, с. 20).
Этимологическая справка о красной строке.
Почему строку, с которой начинается каждый абзац, называют красной? (В давние времена, когда книги переписывались от руки, перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов -- чёрной и красной. Весь
текст переписывался чёрной тушью. Начиная новую страницу, писец менял кисточку, рисовал замысловатый узор, выводил красной краской фигурную первую букву. (По Л. Т. Григорян. )
4. Упражнения в умении соотносить части текста и рисунки к ним, передавать устно содержание составленного текста, записывать е

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: