Тема Текст. Части текста. Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. 
Цели: учить различать признаки текста; совершенствовать умения определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст; познакомить со структурой текста; формировать умения выделять части текста, соотносить части текста и рисунки к ним, познакомить с этимологической справкой о красной строке в книгах, передавать устно содержание составленного текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность. 
 Ход урока
 I. Проверка домашнего задания. 
 II. Актуализация опорных знаний 
1. Каллиграфическая минутка. 
2. Словарный диктант. 
3. Беседа. 
- Что называют текстом?
- Дополните правило составления текста. 
 Предложения в тексте связаны одной. . . 
III. Работа над темой урока
1. Работа с учебником. 
С. 20. 
 2. Выполнение заданий учебника (упр. 18, с. 20): чтение басни, ответы на вопросы к упражнению, наблюдение над выделенными частями текста (каждая часть отличается своим содержанием), обсуждение назначения каждой части. Выполнение письменного задания. 
 3. Чтение сведений о языке (учебник, с. 20). 
 Этимологическая справка о красной строке. 
 Почему строку, с которой начинается каждый абзац, называют красной? (В давние времена, когда книги переписывались от руки, перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов -- чёрной и красной. Весь 
текст переписывался чёрной тушью. Начиная новую страницу, писец менял кисточку, рисовал замысловатый узор, выводил красной краской фигурную первую букву. (По Л. Т. Григорян. ) 
4. Упражнения в умении соотносить части текста и рисунки к ним, передавать устно содержание составленного текста, записывать е
		Страницы: 1 | 2 > >>
