Тема урока: "Текст".
Цели урока:
1) формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся;
2) развитие речи, словесно-логического, наглядно-образного мышления;
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня нам предстоит не только изучить новую тему по русскому языку, но и сделать несколько открытий. Вы будете учёными-историками, которые связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
II. Работа по теме урока:
1. Тема нашего урока " Текст" слайд 1(запись даты и темы в тетрадь).
Возникает вопрос: "А что такое текст?" (проблемный вопрос записан на доске). Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить это.
2. Повторение понятия текста
Задание: Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются.
Олимпиада -- крупнейшие международные спортивные соревнования. Они проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры делятся на зимние и летние.
Олимпиада -- крупнейшие международные спортивные соревнования. Я смотрю телевизор. Российские волейболисты в 2012 году стали главными героями Олимпиады. Мама купит мне мячик.
Работа по учебнику (определение).
3. Теоретическая часть. (учащимся выдаются карточки -теория по теме).
Текст - это ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства грамматической связи предложений в тексте - порядок предложений, порядок слов в предложениях, интонация и др.
В тексте предложения связаны, во-первых, общей темой. Тема - это то, о чём или о ком говорится в тексте.
В тексте предложения связаны, во-вторых, основной мыслью. Основная мысль - это то главное, то хотел сказать автор текста.
Ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>