Техноология программированного обучения на уроках информатики

Страницы: 1 | 2  >  >>

Техноология программированного обучения на уроках информатики
Учитель информатики
МАОУ СОШ 2 УИИЯ
г. Ноябрьск, ЯНАО
Усманова С. Х.
Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B. F. ) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибога, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и другие. В то же время считается, что элементы программированного обучения встречались уже в древние времена. Их использовали Сократ и Платон, их обнаруживают в работах И. Ф. Гербарта и даже Дж. Дьюи
Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.
Особенности методики
v
x
x
ฃ䞄䞄ᄁ쪄ጁ嬀$崀䞄币䞄态쪄愁摧йствий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов и др. Технология программированного обучения является одним из видов дистанционного обучения. Данная технология позволяет учителю руководить процессом обучения на расстоянии, дистанционно; способствует формированию у обучающихся навыков самообучения; в основе учебной д

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: