--
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
--
В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Очень часто в нашей повседневной работе нам приходится сталкиваться с нежеланием обучающихся идти в школу, выполнять домашние задания, расширять запас своих знаний. Почему же это происходит? Крушение оптимизма - самая серьезная проблема обучения. Так почему же ребёнок может потерять интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль играет при этом учитель? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному процессу и при помощи чего?
Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Поэт Давид Кугультинов в своём стихотворении "Дайте первую удачу" призывает
Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей
Ощутит себя потомком всех,
Кто творил, кто сделал мир богаче. . .
Дайте, дайте первую удачу!
Дайте, дайте первую удачу!. .
Чтобы гордость юную не пряча,
Человек, как молодой орел,
Прянул в небо и себя обрел,
Путь свой во Вселенной обознача!. .
Дайте, дайте первую удачу!
Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно мотивировать его на будущую деятельность. Ситуация -- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации.
Ситуация - это то, что способен организовать учитель.
О такой ситуации рассказывает в своей книге У. Глас
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>