Технология портфолио как альтернативный метод оценивания деятельности ученика и учителя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Доклад по теме: «Технология портфолио как альтернативный метод оценивания деятельности ученика и учителя»
Учитель: Лакина Е. Н.
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV – XVI веков.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Мы остановимся на портфолио лишь как на документе, подтверждающем высокие результаты деятельности остановимся на технологии порфолио учащегося и педагога.
Технология Портфолио представляет собой:
-способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.
-способ учёта результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Цель портфолио учащегося:
представить отчёт по процессу личностного развития, образования ученика, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Поддерживать высокую учебную мотивацию.
Поощрять активность и самостоятельность
Расширять возможности обучения и самообучения.
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Формировать умение учиться.
Результат: повышение качества образования.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.
Первый тип портфолио — это папка достижений, направленная на повышение собственно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: