Технология концентрированного обучения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Провоторова Елена Викторовна
МАОУ "СОШ 33 с УИОП", г. Старый Оскол
Технология концентрированного обучения
Первая модель предполагает изучение в течение определённого времени одного основного предмета. При концентрированном изучении одного предмета планирование учебного процесса состоит в следующем: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на части. Далее в течение 3 -- 5 дней учащиеся изучают только этот предмет. За это время на качественном уровне изучается материал всего курса. Одно такое погружение происходит за одну часть времени.
В следующем промежутке времени вновь возвращаются к этому материалу, углубляя и расширяя ранее полученные знания путём оперирования ими в стандартных ситуациях.
Во время третьего погружения учащиеся учатся применять знания в новых, нестандартных ситуациях. На последнем этапе концентрированного изучения предмета учащиеся обучаются умениям творческого применения знаний.
Продолжительность одного урока при такой организации обучения сокращается до 35 минут. После каждых двух уроков, как правило, проводится разгрузочное занятие (физкультура и т. п. ), домашние задания не задаются. В первой половине дня проводится 5 -- 6 уроков. Во второй половине дня учащиеся работают (по желанию и выбору) на кафедрах, организуемых преподавателями. Это позволяет развивать их в выбранной ими сфере, и в то же время педагог готовит себе помощников -- ассистентов из числа наиболее подготовленных и имеющих к этому потребность учащихся.
Учебный день представляет собой органическое сочетание различных форм организации обучения, объединённых одной целью -- сформировать систему знаний и умений учащихся по целостной теме изучаемого курса.
Важно подчеркнуть, что одно и то же содержание в течение дня п

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: