Театр А. Н. Островского

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии 49 города Тюмени
Мальцева Светлана Сергеевна
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10-М КЛАССЕ
Тема: Театр А. Н. Островского.
Цели:
Обобщение и систематизация представления учащихся о своеобразии художественного мира драматурга;
Воспитание бережного отношения к русской культурной традиции, формирование интереса к изучению русской литературы и истории;
Активизация и совершенствование аналитической и речевой деятельности учащихся.
Ход урока.
Тема сегодняшнего разговора: театр А. Н. Островского.
Эпиграф (читает уч-ся):
Мир Островского – не наш мир, и до известной степени мы, люди другой культуры, посещали его как чужестранцы…
Ю. И. Айхенвальд
Цель, пожалуйста, сформируйте сами (варианты):
сравнить драматургию А. Н. Островского с произведениями других авторов, русских и зарубежных, сделать выводы;
сформулировать какие-то черты, которые свойственны только этому драматургу;
Ю. И. Айхенвальд говорит о своеобразии мира А. Н. Островского, значит, целью может быть указание , обозначение особенностей художественного мира писателя;
целью может быть формулирование вывода о значении творчества драматурга;
обозначить место, которое занимает А. Н. Островский в истории русской культуры и русской литературы.
Вернемся к теме.
По-вашему мнению, она широкая или узкая?
Сформулируйте более узкую тематику, вопросы, которые требуют размышления и должны быть сформулированы и обсуждены в процессе разговора о театре А. Н. Островского; запишите варианты на доске:
(варианты)
Особенности языка драматурга.
Жанровое своеобразие пьес А. Н. Островского.
Значение творчества А. Н. Островского.
Система (галерея) образов, созданных А. Н. Островским.
Проблем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: