Занятие. "Такие разные носы".
Предварительная работа: чтение стихотворений Сладкова Н. , Бианки В. , сказок Гофмана "Карлик нос", "Слоненок" Киплинга, беседы о птицах, зимующих в нашем краю (клест, дятел), разгадывание кроссвордов, сочинение загадок о птицах, животных.
Цель.
Познакомить детей с еще одним чувством - обонянием, как устроен нос и для чего он нужен людям и животным; учить обобщать все услышанное и делать выводы, учить сравнивать предметы и явления окружающей среды - развивать внимание, мышление, речь, творческие способности детей и воображение; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Ход занятия.
Ребята: О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии вы догадаетесь, отгадав шараду.
Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно,
(подсказка: есть всегда у людей -
есть всегда у кораблей)
правильно, это нос. А если прочитать с конца - сон - во сне увидишь что угодно.
Для чего человеку нос?
- дышать
- чихать
- нюхать
- носить очки
Да, наш нос очень важный орган, и пылесос, и поливалка, и котельная, не верите? Давайте посмотрим:
На пути к нашим легким воздух сначала попадет в удивительный тоннель с двумя подъездами. Он такой же короткий, как и само слово "нос", но устроен гораздо интересней обычных тоннелей. А вместе с воздухом летят пылинки, и не каждый из них, как на самолетике, по сотне микробов пристроилось. А как же нос с ними борется?
Для того у нас в носу маленькие волосики - на них пыль с пассажирами застревает. А. некоторые летят дальше - в розовую пещеру. Но стенки ее вымазаны специальной липучей жидкостью и летучие! пираты к ней приклеиваю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>