Тема «Табличное решение логических задач»
5 класс
Цели урока:
систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.
Проверка домашнего задания.
Закрепление материала. Решение задач.
Разминка (у каждого ученика на столе карточки с задачами, демонстрируется 2 – 7 слайды презентации)
Задача1. Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?
Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет
Задача2. Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – врач.
Задача3. В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
Иванов не Алексей и не Андрей;
Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
Карпов не Сергей и не Алексей;
Петров сидит между Карповым и Андре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>