При разработке программ по робототехнике хороший результат дает использование обычного графического способа записи алгоритма в виде блок-схемы. Так как в среде программирования современных роботов ЛЕГО используется также блочная система. Блок-схема — это графическое изо-бражение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями. Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.
Цели: закрепить понятия: линейный алгоритм, ознакомиться с алгоритмом с ветвлением.
Задачи занятия:
1.Дать понятие алгоритма с ветвлением, раскрыть её назначение, закрепить полученные знания путем выполнения практической работы с роботом. сформировать умения строить модели по схемам, закрепить работу с датчиком расстояния и датчиком звука, проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели.
2.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, строить план эксперимента, развивать мышление, устную речь учащихся.
3.Формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, в целях профориентации подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности, развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.