Волшебное стекло.
Цели и задачи: развивать представление детей об основных физических явлениях, познакомить детей с термином "оптика", систематизировать знание детей о разновидностях увеличительного стекла, т. е. лупой, пенсне, очками, микроскопом; научить понимать назначение микроскопа, рассмотрение и изучение невидимых глазу предметов; дать понятие о клеточном строении живой материи; поднести к пониманию того, что человек- творец и создатель; познакомить с историей увеличительного стекла.
Оборудование: лупа; очки с увеличительными стеклами; макеты лорнета и пенсне; бинокль, микроскоп предметным стеклом и готовым препаратом из кожицы лука; картинки с изображением телескопа и перископа; фильмоскоп.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Два кольца, два крючка, посереди сиделка,
На носу они сидят и все людям говорят.
- Что это? Правильно, очки. Сегодня мы с вами поговорим об очках, о том, как они появились, об их родственниках. Во всех очках есть увеличительные стекла и наука, которая изучает свойства увеличительных стекол, называется " оптика". О развитии оптика, ее достижениях я вам сегодня расскажу.
Давным - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак. Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так, случайно, посмотрел сквозь него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть. Так люди стали пользоваться лупой. (Дети рассматривают лупу, смотрят на друг друга через нее).
- Потом из двух таких стеклышек сделали очки, чтобы можно было можно смотреть обоими глазами и не щуриться. Первые очки были похожи на современные. Только не было креплений за ушами. Такие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>