Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"
урока:дата:
Цель:
рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, показать применение их на практике;
развитие умений вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики, проводить доказательные рассуждения, пользоваться для построений геометрическими инструментами.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
1. Повторение понятий медиана, биссектриса, высота треугольника.
2. Проверка домашнего задания
3. II. Изучение нового материала
Мотивация.
1. Исторические сведения.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение свойств равнобедренного треугольника. Первые упоминания о треугольнике и его свойствах мы находим в египетских папирусах, которым более 4000 лет. В частности, там упоминается способ нахождения площади равнобедренного треугольника. В ХV - ХVI веках появилось огромное количество исследований свойств треугольника. Эти исследования составили большой раздел планиметрии, получившей название "Новая геометрия треугольника". Эта наука первоначально возникла из практических потребностей при измерениях земельных участков, составлении карт местности, конструировании машин и механизмов.
2. Практическая работа: начертить в тетрадях равнобедренный треугольник
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Остроугольный
Прямоугольный
Тупоугольный
и построить медиану и высоту к основанию, биссектрису угла при вершине, противолежащей основанию. Трое учащихся (по одному от каждого варианта) выполняют эту работу на доске.
4. Обсуждение результатов практической работы (у учащихся в каждом из данных случаев биссектриса, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является меди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>