«Свинцовые мерзости дикой жизни…» в повести М. Горького "Детство»

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема урока "Свинцовые мерзости дикой жизни. . . " в повести М. Горького
Детство".
Задачи:
1. образовательная-отработка термина "автобиографическая повесть", работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен;
2. развивающая-учиться анализировать прочитанное, выполнять различные творческие задания исследовательского характера;
3-воспитательная-привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя:
На прошлом уроке вы познакомились с биографией Горького и дома вам нужно было прочитать повесть "Детство". Прослушайте отрывок из повести и попробуйте сформулировать тему урока : "вспоминая эти свинцовые мерзости . . . "
Как вы понимаете термин "Свинцовые мерзости?"
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы должны будем проанализировать эти "Свинцовые мерзости" в повести и ответить на вопрос: стоит ли говорить об этом?(слайд )
Запись в тетрадь темы и цели урока.
3. Работа со схемой (составление кластера)
Каковы ваши ассоциации, когда вы слышите слово "детство?"
(слайд )

4. Повторение.
Назовите произведения, в названиях которых есть слова: "дети", " детство" или произведения о детстве. (Некрасов "Крестьянские дети", И. Бунин "Детство". . .
5. Высказывания писателей о детстве.
Прослушайте высказывания писателей о детстве и сравните их с впечатлениями горького о своём детстве в повести. Совпадают ли они?
(Слайд )
6. Теория литературы.
Кто знает, что такое автобиографическая повесть?
(слайд )
Запись определения в тетрадь.
Повесть "Детство"

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: