Урок "Свет в нашей жизни"
Образовательные задачи:
познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения;
познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения;
повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения;
развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.
1. Вступительное слово преподавателя.
Свет в нашей жизни играет очень большую роль, он есть очень простым, и в тоже время загадочным. На нас светят теплые солнечные лучи днем, и лампы накаливания, люминесцентные лампы ночью. Но что такое свет? Мы догадываемся о происхождении света, когда солнечный луч светит через окно в запыленную комнату, когда радуга появляется после дождя или когда соломинка в стакане воды отбрасывает тень. Но эти догадки приводят к еще большему количеству вопросов. Является ли свет волной, лучом или потоком частиц? Он состоит из одного цвета или нескольких цветов смешанных вместе? Есть ли у него частоты, как у звука? Почему происходят такие свойства света, как поглощение, отражение, преломление и дифракция?
Вы можете подумать, ученые знают ответы на все вопросы, но свет продолжает удивлять их. Вот пример: Мы всегда думали, что свет распространяется быстрее, чем что-либо во Вселенной. Но в 1999 году, исследователи из Гарвардского университета смогли замедлить луч света до 38 миль в час (61 километров в час), пропустив его через особую материю, известную как конденсат Бозе-Эйнштейна. Скорость света стала почти в 18 миллионов раз медленнее, чем обычно! Несколько лет назад никто не мог даже подумать, что такое возможно, но это - капризный путь света.
Тем не менее,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>