Существительные мн. ч в И. п

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи:
"Существительные единственного и множественного числа в И. п. "

Цель: закрепить умение образовывать существительные мн. ч. в И. п.

Задачи:
1. Уточнить словарь по теме "Перелётные птицы".
2. Корригировать зрительное внимание через упражнения в расчленении предмета на геометрические фигуры.
3. Воспитывать доброе отношение к природе и птицам.

Оборудование:
Предметные картинки с изображением перелётных птиц, платочек, картина с птицей, состоящей из геометрических фигур.

Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Сядет тот, кто отгадает загадку:
Клином печальным в небесной дали
С криком печальным летят . . . (Журавли)
Учит верности людей
Пара белых. . . (Лебедей)
Пёстры грудка, хвост, макушка
В лесу и в часах кукует. . . (Кукушка)
Волн высоких не боюсь
Я ведь плаваю, как . . . (Гусь)
С буквы "А" начинается
Имя птицы . . . (Аиста)
По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Для деревьев наших врач,
Ест букашек разных . . . (Грач)
- Как одним словом называются эти птицы?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах и правильно называть один предмет или много предметов.

II. Упражнение в образовании существительных мн. ч. в И. п.
1. - Отвечаем на вопросы красивым полным предложением, следим за язычком.
- Кто сможет объяснить, почему эти птицы называются перелётными?
- Почему перелётные птицы улетают осенью в тёплые края?

2. - А сейчас мы встанем в круг и будем играть в игру "Один - много". Кто правильно ответит - передаёт платочек друго

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: