Суффиксы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РУССКИЙ ЯЗЫК.
Тема: Суффикс. Зна - чение суффиксов в слове.
Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ - яснять значения суффиксов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания
- Пропишите слово лебедь.
- Подберите к нему однокоренные слова. (Лебёдушка, лебединая)
- Какими являются эти слова по отношению друг к другу? (Однокоренными. )
- Выделите корень.
- Кто знает, как называется часть слова, стоящая поле корня, с помощью которой мы образовали однокоренные слова? (Суффикс. )
- Что такое суффикс? (Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. )
- Как найти в слове суффикс? (Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом. )
IV. Самоопределение к деятельности
Суффиксы -ик-, -ишк-, -ищ-
Суффиксы -ик-, -ишк-, -ищ- жили за корнем, как и все остальные суффиксы, -ик- был очень ласковый, -ишк- обо всех говорил с насмеш - кой, -ищ- был очень маленький, и ему всё казалось большим.
Вот пошли они на работу. Работали они в тетради, им нужно - было образовывать слова.
В тетради было написано: "Маленький дом".
"Домик", -- писал -ик-.
"Большой дом".
"Домище", -- писал -ищ-.
"Старый, дряхлый дом".
"Домишко", -- писал -ишк-.
Но тут они призадумались. На следующей строчке было сказано, что нужно одним словом назвать человека, который имеет дело с камнем.
В это время суффикс -щик- рядом с ними образовывал слово бетон - щик. -ИК- д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: