Суффик-значимая часть слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы умны, бодры, здоровы,
И к работе мы готовы!

Профессор по словообразованию познакомит нас с новой частью слова.
Научит разбирать слова по составу.

--
2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.
Молоко пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кот).

Если посмотреть на кота через увеличительное стекло, мы увидим, что это не кот,
а котище.
Когда мы имеем в виду маленького кота,
то говорим "котик".
Обратите внимание, чем отличаются между собой однокоренные слова.
После корня появился суффикс - ищ-, который придал слову значение увеличения предмета.
Суффикс - ик- придал значение уменьшения предмета.

Понаблюдайте за однокоренными словами:
Дом - домище, домик.
Расскажите, как они образовались.



3. --
Чистописание.

Повторим написание строчной и заглавной букв И и соединений с этими буквами.
Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом)
Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами.


Запишите группы однокоренных слов.
Выделите корень и суффикс по образцу.
Кот - котище, котик.
Дом - домище, домик.

4. --
Изучение нового материала.

Рассмотрите таблицу.
Расскажите о строении слова. Какая часть для чего служит?


Сделаем вывод, что же такое суффикс.
Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

После корня он стоит.
Перед о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: