Тема: Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей урока.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы умны, бодры, здоровы,
И к работе мы готовы!
Профессор по словообразованию познакомит нас с новой частью слова.
Научит разбирать слова по составу.
--
2. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку.
Молоко пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кот).
Если посмотреть на кота через увеличительное стекло, мы увидим, что это не кот,
а котище.
Когда мы имеем в виду маленького кота,
то говорим "котик".
Обратите внимание, чем отличаются между собой однокоренные слова.
После корня появился суффикс - ищ-, который придал слову значение увеличения предмета.
Суффикс - ик- придал значение уменьшения предмета.
Понаблюдайте за однокоренными словами:
Дом - домище, домик.
Расскажите, как они образовались.
3. --
Чистописание.
Повторим написание строчной и заглавной букв И и соединений с этими буквами.
Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом)
Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами.
Запишите группы однокоренных слов.
Выделите корень и суффикс по образцу.
Кот - котище, котик.
Дом - домище, домик.
4. --
Изучение нового материала.
Рассмотрите таблицу.
Расскажите о строении слова. Какая часть для чего служит?
Сделаем вывод, что же такое суффикс.
Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
После корня он стоит.
Перед о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>