Судьба человека в годы Великой Отечественной войны: по одноименному рассказу М. А. Шолохова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: "Судьба человека в годы Великой Отечественной войны" (по одноимённому рассказу М. А. Шолохова)
Цели урока:
обучающие: дать представление о личности М. А. Шолохова и его произведениях; помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность, выявить особенности композиции рассказа, прочувствовать его эмоциональную атмосферу.
развивающие: развивать навыки анализа текста, умение выбирать главное, обобщать ; развивать монологическую речь учащихся.
воспитывающие: воспитывать в детях уважение к подвигу солдата Великой Отечественной войны, к героическому прошлому своей страны, любовь к Родине, родному краю; заставить учащихся задуматься о вечных нравственных ценностях.
Оборудование: портрет М. А. Шолохова, текст произведения, репродукции к рассказу "Судьба человека", словарь С. И. Ожегова, видеокадры фильма С. Бондарчука "Судьба человека".
Опережающее задание: прочитать рассказ "Судьба человека", подготовить сообщения.
Методы обучения: словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом).
Эпиграф к уроку:
На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтоб все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала.
(М. Шолохов)
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Учитель начинает урок с чтения стихотворения поэта 20 века Николая Матвеевича Грибачева.
Вставал вопрос в любые времена -
Что жизнь такое? Для чего она?
Сто мудрецов на то ответ искали
У звезд, богов, земли, воды, огня.
А что известно? То же, что вначале -
На старой тайне старая броня.
Так, может, надо подойти иначе
К известно не решаемой задач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: