Стыд, вина, извинения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Стыд, вина и извинение
Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.
2. Ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение.
3. Развивать ответственность за свои поступки. Формировать умения аргументировать свою точку зрения, развивать чувство эмпатии (понимание эмоционального состояния другого).
Основные понятия: стыд, вина, великодушие
Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик социальной рекламы «Отец и сын», набор карточек-картинок: солнышко, облако, солнышко и тучка
План:
1. Введение в тему
2. Стыд и вина
3. Физкульминутка
4. Извинения
5. Рефлексия

1. Введение в тему. Слайд 1. Называется тема и цель. Выберите смайлики, связанные с темой нашего занятия. Почему вы выбрали именно эти изображения.
2. Стыд и вина. Слайд 2.
Продолжите фразу «Стыд - это …» (метод «мозговой штурм», каждый ученик выражает свое мнение.
Посмотрите, как авторы учебника объясняют, что такое стыд? СТЫД – осознание вины за свой проступок
Посмотрите небольшой видеосюжет (видеоролик социальной рекламы). Кто из персонажей испытывает чувство стыда? Что стало причиной этого чувства?
Назовите другие причины для переживания чувства стыда? (при затруднении чтение 3 абзаца учебника с. 44)
Что такое ложный стыд? Комментированное чтение 4 абзаца на с. 44-45.
Стыд и вина – это одно тоже? Найдите главное различие между ними? Чтение текста. 5 абзац с. 45.
Слайд 4. Стыд – ответственность за проступок перед другими, вина – ответственность перед собой.
3. Физкультминутка. Игра «Говорящие руки. Я называют различные чувства, а вы, молча, только с помощью кистей рук попытайтесь и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: