Структура занятия
в рамках
системно-деятельностного подходу
Структура занятия в рамках системно-деятельностного подхода
Понятие системно-деятельностного подхода ( слайд2)
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат.
Принцип деятельности (слайд 3) заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Важной характеристикой деятельностного подхода в работе педагогов являетсясистемность. Так, в практике работы учителей системно деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.
На этапе самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний создаетсяпроблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.
На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятель
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>