Урок. Строгание древесины
Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания: научить приемам строгания.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления учеников с процессом строгания древесины, устройством рубанка, способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы, способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе рубанком.
2. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно - измерительным и разметочным инструментом, расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем, основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы), способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук).
3. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности, воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской, формированию и развитию самостоятельности учащихся, уважение к работающему человеку.
Ход урока
1. Организационное начало урока
Настрой учащихся на работу
2. Актуализация знаний учащихся.
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
1. Беседа по вопросам:
- какое пиление называют поперечным, а какое продольным?
- какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?
- перечислите правила ухода за верстаком?
3. Словарный диктант.
Дать определение понятиям:
- смешанное пиление
- стусло
- базовая кромка
- режущая кромка
- шаблон
3. Определите и запишите название видов пил в той последовательности, в которой учитель будет показывать пилы:
- зуб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>