Строение, свойства и функции ДНК

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАКЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ СФЕРЫ УСЛУГ

Методическая разработка урока биологии для 10 класса по теме: Строение, свойства и функции ДНК
Подготовила:
Малюта Анна Михайловна
преподаватель биологии и химии
г. Макеевка - 2014
Цель: сформировать представление о биополимерах.
Задачи:
образовательные: сформировать основные понятия о строении, свойствах, структуре молекулы ДНК, о принципе комплементарности, раскрыть роль ДНК в живой природе.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету и к научным знаниям.
развивающие: развивать умение выделять главное, самостоятельность, творческий подход в изучении материала.
Базовые понятия: дезоксирибонкулеиновая кислота, принцип комплементарности, репликация, транскрипция, нуклеотид, фосфодиэфирная связь, денатурация, ренатурация, деструкция, ген.
Методы: наглядные (демонстрация рисунков, видеофильма «Нуклеиновые кислоты в биосинтезе белка»), практические (решение задач), поисковые (упражнение Внимание, поиск!, упражнение Аквариум) словесно - репродуктивные (беседа, объяснение, фронтальный опрос, синквейн).
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Межпредметные связи: биология, химия, физика.
Оборудование и материалы: Биология: учебн. для 10 кл. / П. Г. Балан, Ю. Г. Вервес, В. П. Полищук. —К. : Генезис, 2010, таблица ДНК, модель ДНК, компьютер, видеофильм «Нуклеиновые кислоты в биосинтезе белка», доска.
Ход урока
І. Организационный момент (1 мин).
ІІ. Актуализация опорных знаний учеников (5 мин).
Фронтальный опрос – деятельность учеников (4 мин)
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников (3 мин).
Упражнение Внимание, поиск! – деятельность учеников (2 мин) IV. Изучение нового учебного материала (23 м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: