Урок 10Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточныевключения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
Цели: продолжить изучение других органоидов клетки, подчеркивая связь строения и функций каждого органоида; формировать умение устанавливать взаимосвязь изучаемых органоидов в единой структуре - клетке; продолжить формирование знаний об органоидах эукариотической клетки на основе характеристики двумембранных органоидов (митохондрий и пластид); познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования органоидов движения клетки.
Основные понятия: эндоплазматическая сеть (гладкая, шероховатая), комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, тилакоиды, граны, стромы хлоропластов, органоиды движения.
Средства обучения: те же схемы и таблицы, что на предыдущем уроке, иллюстрирующие строение органоидов и органоидов движения клетки.
Ход урока
I. Проверка знаний
Устный опрос у доски - Характеристика изученных органоидов
II. Изучение нового материала.
1. Рассказ учащихся о строении и функционировании эндоплазматической сети, комплекса Гольджи, лизосом, видах и роли клеточных включений, о строении, составе и функционировании митохондрий, пластид и органоидов движения.
2. Работа с опорными таблицами. ( работа с презентацией)
3. Работа с учебником ( 16, с. 67, 17, с. 70, 71).
Задание.
1. Назовите функции клеточных включений.
2. Почему ДНК митохондрий наследуется только по линии матери?
3. Какие существуют виды движения?
III. Обобщение и закрепление изученного материала.
Составление синквейнов.
Правила составления синквейна.
Синквейн - это упражнение, замаскированное под свободное творчество и заставляющее размышл
Страницы: 1 | 2 > >>