Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?»
Цель: Сформировать у учащихся знания о мотивах преступления Раскольникова.
Задачи: 1. Выявить двойственность мотивов, основанную на столкновении двух главных идей - Наполеона и Мессии, результатом борьбы которых стала идея власти.
2. Сделать вывод, в чём был прав и в чём заблуждался Раскольников.
3. Обсудить наказание, которое несет Раскольников за совершённое преступление.
Оборудование: Портрет Ф. М. Достоевского. Кадры из художественного фильма «Преступление и наказание»
Ход урока: Вступительное слово учителя.
Сообщение учащимся темы, цели, задач урока.
Суд. Секретарь:
- Встать, суд идёт!
Судья:
- Прошу защитника и обвинителя, почтенную публику занять свои места. Слушается дело о Раскольникове, который обвиняется в убийстве старухи-процентщицы Алены Ивановны и её сестры Елизаветы Ивановны.
Чтобы лучше понять обвинение и защиту, чтобы приговор был единственно справедливым, соответствующим букве закона, заслушаем показания обвиняемого, бывшего студента Раскольникова Родиона Романовича, а также показания свидетелей.
Бывший студент Раскольников, Вам предоставляется слово. Признаёте ли Вы свою вину?
Раскольников:
- Да. Я убил старуху-процентщицу и её сестру Лизавету.
Судья:
- Как Вы их убили?
Раскольников:
- Убил топором, который взял во дворе дома, где я живу.
Судья:
- За что Вы их убили?
Раскольников:
- Я Лизавету убивать не хотел. Я её убил нечаянно. Я старуху убить хотел… когда она была одна… и пришёл. А тут вошла Лизавета. Я тут её и убил.
Судья:
- А старуху-процентщицу почему убили?
Раскольников:
- Чтобы ограбить. На награбленное закончить университет, рассчитаться с долгами, помо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: