Деловая игра с воспитателями
"Стоит ли наказывать ребенка".
1. Предварительная работа:
Анкета для воспитателей:
1. Ваше отношение к наказаниям?
2. Считаете ли Вы, что воспитание не возможно без наказания и поощрения?
3. Какие поощрения используете?
1. Содержание:
Педагог-психолог:
- Поощрение и наказание это две стороны одной медали, имя которой "воспитание". И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.
Предлагаю игру "Стоит ли наказывать ребенка". Предлагаю проговорить и разобраться в понятиях "поощрение" и "наказание". Две команды 1 и 2.
Команда 1 - "Поощрение". Команда 2 - "Наказание".
1. Какие способы поощрения вы знаете и используете?
2. За что нужно поощрять?
3. Чего нужно опасаться во время похвалы?
4. Что такое "поощрение"?
Обе команды делают свой вывод.
1. Какие способы наказания вы знаете и используете?
2. За что нужно наказывать?
3. Чего нужно опасаться во время наказания?
4. Что такое "наказание"?
Поощрение - это одобрение, содействие, придание храбрости, стимулирование, награда.
Наказание - это наставление, выговор, требование, штраф, осуждение.
Педагогический словарь дает такие понятия:
Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>