Стихотворение А. С. Пушкина "Няне"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихотворение "Няне".
Цели урока:
- продолжить изучение жизни и творчества великого русского поэта А. С. Пушкина;
- познакомить с жизнью няни Арины Родионовны, рассмотреть, какую роль она играла в жизни поэта;
- познакомить со стихотворением, посвященным няне поэта;
- формировать умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся;
- развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения;
- обучать приёмам целостного анализа текста лирического произведения.
Форма урока: урок-практикум

Ход урока
I. Речевая разминка. Актуализация знаний.
- Приветствие ребят! Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит лист со стихотворением. Обратите внимание - в нем есть пропуски. Прочитайте данное стихотворение, вставляя пропущенные слова.
1) Прочитайте выразительно.
2) Откуда эти строки? (поэма «Руслан и Людмила», посвящение или пролог перед первой песнью)
3) Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)
У Лукоморья зелёный.
цепь на том,
И днём, кот
Всё ходит .
Идёт направо - ,
Налево - .
Там чудеса: там бродит,
на ветвях сидит;
Там на неведомых
Следы зверей;
Избушка там на ножках
Стоит без , без . . . .
- Таким образом, мы продолжаем с вами вести разговор о жизни и творчестве великого русского писателя А. С. Пушкина. Его знают все, все читают его книги, многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет знаком всем - всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, бакенбарды, скажет: "ЭТО ПУШКИН!

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: