Урок литературы в 5 классе по стихосложению.
Тип урока: мастерская.
СЛАЙД 1
Тема: Тайны поэтического слова
Цель: ознакомление и овладение приемами стихосложения
Задачи:
Обучение теории стихосложения: различие прозаической и стихотворной речи, ритм, рифма, буриме, акростих.
Развитие у учащихся умений рифмовать, чувствовать ритм, определять стихотворный размер, создавать буриме и акростих.
воспитание компетентного читателя путем приобщения к прекрасному, к поэзии.
Оборудование: 1. Организационный момент
Создание эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята, сегодняшний необычный урок мне хочется начать с видеоролика.
просмотр «Поэзия. Красивое видео»
- Какие эмоции вызвал в вас этот ролик? (ответы детей)
- Я надеюсь, что он погрузил вас именно в ту атмосферу, которая необходима нам на сегодняшнем уроке.
- Как вы думаете: о чем пойдет речь на уроке? (ответы детей)
Целеполагание.
СЛАЙД 2
- Вы, наверное, помните слова маленького пажА феи из старого фильма-сказки «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь». Вам не кажутся странными эти слова? Разве волшебству можно научиться?
(ответы детей)
- А давайте попробуем научиться: представим, что вы – молодые поэты, пришедшие на занятие по стихосложению. Предположим, что поэзия – это волшебство. И как у всякого волшебства, у нее есть тайны, не разгадав которые не только нельзя стать поэтом, но нельзя даже стать понимающим читателем, умеющим ценить стихи.
- Я не обещаю вам, что вы станете поэтами, я не могу вдохнуть талант, но вы станете хорошими читателями, вы научитесь понимать стихи, а значит, станете глубокими и интересными людьми.
СЛАЙД 3
«А что такое поэзия? – писал испанский поэт XX века Гарсиа Лорка. – А вот что: союз двух
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>