Открытый урок
на тему: "Стихи Есенина на уроке русского языка"
является ярким примером, как в творчестве С. Есенина ярко выразилась любовь к родному краю, к природе. Как привычные слова в его стихотворениях превращаются в нежный, лучистый, светлый и теплый свет и в то же время это свет его души.
Урок русского языка по теме: "Стихи Есенина на уроке русского языка".
Цели урока: познакомить учащихся с понятием "текст", повторить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики С. Есенина.
Ввести учащихся в ясный и своеобразный мир поэзии Есенина; показать глубокое чувство родной природы и Родины в стихотворениях поэта.
1. Вступительное слово учителя:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, что такое текст, а также обратимся к стихам великого русского поэта - Сергея Александровича Есенина, в которых он воспевает рязанские просторы. Нам откроется истинный русский поэт, беззаветно влюбленный в отчую землю, в ее природу.
2. Словарная работа.
На доске слова: березняк, лягушка, седина, пролилась, голова, Русь, звенит.
Распределите слова на два столбика:
1) слова, которые соответствуют представлению о красивом, нежном и
2) слова, соответствующие прозаическому, обыденному.
При работе над стихотворением мы ответим на вопрос, сохраняется ли привычное восприятие этих слов в поэзии Сергея Есенина.
3. Запишите предложение для синтаксического разбора:
"Выйду на озеро в синюю гать, к сердцу вечерняя льет благодать".
Можно ли назвать это предложение текстом?
Текст - это два или более предложений, связанных по смыслу, а также с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности. Текст может иметь заглавие.
- Итак, зап
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>