Становление и развитие эволюционных взглядов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Число: Урок: 20.
Тема: Становление и развитие эволюционных взглядов.
Задачи:
1. Образовательные – сформировать представление у учащихся о развитии биологии в разные периоды истории, познакомить с деятельностью ученых, которые внесли большой вклад в развитие эволюционных представлений, добиться усвоения новых понятий.
2. Развивающие – развивать умение выделять верное среди положений об эволюции, сопоставлять и сравнивать результаты деятельности ученых.
3. Воспитательные – воспитывать материалистическое понимание мира, положительное отношение к знаниям.
Оборудование: плакат, портреты ученых эволюционистов.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: рассказ, объяснение нового материала, показ плакатов, схем, работа с книгой.
Ход урока:
I. Орг. момент: приветствие, создание эмоционального настроя.
II. Фронтальный опрос: На карточках даны животные и растения в произвольном порядке.
Необходимо установить их в порядке усложнения особей. 1) мхи, покрытосеменные, папоротники, водоросли, голосеменные. 2) сосна, ландыш, кукушкин лен, папоротник мужской, ламинария.
3) дождевой червь, кролик, амеба, лягушка, гидра, воробей, бабочка, карась, змея
III. Усвоение новых знаний:
Понятие эволюции.
Существует несколько определений эволюции:
-Процесс исторического развития орг. мира;
-Процесс совершенствования биологических систем;
-Процесс изменения живых организмов от простых к сложным.
Жизнь на Земле не всегда была такой как сейчас.
- Как же она возникла? (мнение учащихся).
Нужно помнить, что эволюция идет не всегда одинаково, н/р: одни организмы эволюционируют быстрее на определенном этапе времени, потом эволюция может затормозиться в своем развитии. В основе эволюционного проце

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: