Средства, условия и роль педагога в эстетическом воспитании дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



"Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей"
Получить в детстве начало
эстетического воспитания - значит
на всю жизнь приобрести чувство
прекрасного, умение понимать и
ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному
творчеству.

Н. А. Ветлугина

Тяга к прекрасному присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок, услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети стремятся не просто разглядеть красоту вокруг себя, но и принять участие в ее создании - вылепить что-нибудь из пластилина, спеть песенку, нарисовать приглянувшуюся игрушку. А может быть, написать первое стихотворение. Все то, что окружает дошкольников, в будущем будет порождать определенные мысли и чувства внутри них. Упорядочить этот процесс позволяет художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое как в дошкольных образовательных учреждениях, так и самими родителями.
Эстетическое воспитание -- это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В результате этого у ребёнка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни -- большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Для реализации целенаправленного процесса эстетического воспитания дошкольников необходимы определенные условия.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариантность работы с детьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: