Средства музыкальной выразительности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности».
Цель: закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
- научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;
- развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся, вокально-хоровые навыки;
- воспитывать слушательскую культуру учащихся;
Тип урока: урок обобщения знаний.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Музыкальный материал: Чайковский «Детский альбом» (фрагменты), Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты), «Метелица» А. Ермолов
Ход урока:
Музыкальное приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Д: - Здравствуйте!
Беседа
У: - Сегодня, среди зимы, у нас в классе распустился необыкновенный цветок! Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности. Сегодня мы вспомним, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название.
Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?
Д: - Мелодия!
У: - Верно!Все лепестки выросли из этого главного в музыке – мелодии (это основной мотив произведения). Мелодия – это «душа музыки», как сказал П. И. Чайковски, это основа любой песни, любого музыкального произведения, а также это одно из важнейших средств музыкальной выразительности. Мелодия никогда не стоит на месте! Она может двигаться плавно вверх или вниз, может крутиться на двух-трех звуках рядом или развиваться стремительными скачками. Давайте с вами попробуем проследить за мелодией с помощью рук - как будет двигаться мелодия, такие движения вы выполняете руками.
Музыкально-пластическая работа в качестве физ. минутки - звучит «Колыбельная медведиц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: