СПП с несколькими придаточными и знаки препинания в них

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 9 классе
Тема: СПП с несколькими придаточными и знаки препинания в них

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:
обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ОГЭ;
развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно-оценочный метод.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Наглядность урока: интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход урока.
I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. (Презентация)
Блиц-опрос:
1) Какие предложения называются сложноподчиненными?
2) Верно ли утверждение, что придаточные предложения всегда стоят после главных?
3) На какие группы делятся сложноподчиненные предложения по их значению?
4) Назовите виды придаточных предложений.
5) Как мы определяем вид придаточного предложения?
6) Как связываются простые предложения в составе СПП?
7) Как отличить союз от союзного слова?
8) Верно ли утверждение, что союз или союзное слово всегда подскажет, к какому виду относится придаточное?
9) Если в придаточном предложении есть
1. Частица ли - это изъяснит.
2. Союз так что - следствия.
3. Союзы если, ежели, коли, кабы, раз - условия.
4. Союзы несмотря на то, вопреки. . . , как ни, хотя - уступки.
5. Союзы потому что, так как, ибо - причины.
6. Союзы едва, пока, с тех пор как, до тех пор как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: