Способы создания условно-речевых ситуаций на уроке немецкого языка на начальной ступени обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Андреева Т. О
Способы создания условно-речевых ситуаций на уроке немецкого языка на начальной ступени обучения
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. В речи реализуется коммуникативная функция языка.
Разумеется, процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Коммуникативность означает подобие процесса обучения и процесса общения лишь по основным признакам, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения, обсуждение тех тем. которые соответствуют возрасту и интересам учащихся, их уровню развития, использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе. Включение ученика в иноязычную деятельность общения, обслуживающего типичные для него виды жизнедеятельности, - не только важная практическая задача, ее решение является существенным вкладом в формирование личности учащегося.
Коммуникативная значимость структурных элементов речевого акта (слов, словосочетаний, предложений) выявляется в связном тексте. Порождению речевого акта предшествует формирование речевого намерения говорящего, в котором учитываются предварительные знания о партнере по общению, цель, предмет, место и время высказывания. Наиболее естественными являются устные виды общения - слушание и говорение, проявляющиеся чаще всего в диалогической форме.
Преподавание немецкого языка начинается в 2 классе, учащиеся уже имеют опыт изучения иностранного языка. При освоении языка на дальнейшем этапе очень полезен положительный опыт учащихся, приобретенный ими при изучении языка в начальной школе, высокая учебная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: