Тема урока: Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование информации в компьютере
Урок . . . Дата урока. . . . . . . . . . .
Цель урока:
Узнать о способах представления информации в компьютере. Каким образом кодировать и декодировать информацию.
Учащиеся должны знать:
Что такое кодирование и декодирование информацию. Какую информацию можно закодировать. Каким образом компьютер представляет информацию пользователям.
Учащиеся должны уметь:
Кодировать различную информацию и в последующем ее декодировать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация
III. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр - 0 и 1.
Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit - двоичный знак). Постановка целей и задач урока
IV. Изучение нового материала
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса:
Кодирование - преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т. е. двоичный код.
Декодирование - преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде проследовательность нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 - отсутствие электрического сигнала;
1 - наличие электрического
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>