Способы и приемы дифференциации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Способы и приемы дифференциации
Индивидуальный подход к детям при организаций учебной деятельности реализуется через задания разного объема, разной степени трудности, разной степени оказания помощи, опосредованной инструкциями.
Рассмотрим различные способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке на этапе закрепления изученного материала. Они предполагают дифференциацию содержания учебных заданий по уровню творчества, трудности, объему.
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Такой способ дифференциации предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).
К релродуктивным заданиям. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в обычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.
К продуктавным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия, создавать новый продукт. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
Данный способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
- усложнение учебного материала;
- увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
- выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию;
- использование обратного задания вместо прямого;
- использование условных символов ("сказочных цифр",букв ) вместо чисел.
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Такой спо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: