СЛОВАРИК
ОБЩЕНИЕ – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
(Психологический словарь, 1997).
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:
вербальные (слова);
невербальные (жесты, мимика, дистанция, позиция общения, позы и пр. );
паралингвистические (тембр, темп голоса, интонация, пауза).
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ:
перцептивная (восприятие человека человеком);
коммуникативная (процесс передачи информации в процессе общения);
интерактивная (организация совместной деятельности, взаимодействие в разговоре).
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ:
Активное слушание
Использование «Я-сообщений»
Разрешение конфликтных ситуаций
ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к ребенку лицом.
Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Очень важно в беседе «держать паузу».
В вашем ответе так же иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.
Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше.
Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
РОЛЬ «Я-СООБЩЕНИЙ»:
Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме.
«Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей.
P
R
T
t
Ö
Ø
Ú
ö
ᄃꪄጁ嬀$怀ꪄ愁摧ⱏ
T
Ú
P
R
Š
Œ
P
R
Š
Œ
кренне в выражении своих чувств, дети ставятся искреннее в
Страницы: 1 | 2 > >>