ДОКЛАД
«Специфика работы воспитателя на логопедическом пункте»
Воспитатель: А. В. Криволапова
Успех коррекционной логопедической работы с детьми в условиях логопедичекого пункта во многом зависит от взаимосвязи, преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателя.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопункта важны и тесно связаны с задачами логопеда.
Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы воспитателю при работе с детьми с речевыми нарушениями
В своей работе с детьми я использую основные направления:
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой).
Пальчиковая гимнастика.
Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
Индивидуальные занятия с детьми в режимные моменты, на занятиях и в процессе игровой деятельности это такие, как
проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;
повторение лексико-грамматических упражнений;
упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
В числе детей, имеющих проблемы с речью, немалая их часть испытывают сопутствующие затруднения в общем развитии внимания, моторики (общей, мелкой), мышления, памяти. Следовательно, в своей работе я также использую
Оздоровительно – коррекционные мероприятия. Они вкл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>