Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств 10»
Методическая разработка на тему:
«Специфика работы концертмейстера в классе вокала»
Выполнила: Александрович Екатерина Анатольевна концертмейстер класса сольного пения
г. Брянск 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для
профессиональной деятельности концертмейстера
3. Чтение с листа
4. Транспонирование
5. Особенности работы концертмейстера в классе вокала
6. Особенности работы в классе вокала без педагога
7. Заключение
8. Список литературы
Введение
Концертмейстер - самая распространённая профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по всем специальностям (кроме пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища и вузы.
Солист и пианист – это единый музыкальный организм. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания.
Искусство аккомпанемента - это такой ансамбль, в котором фортепиано принадлежит огромная, отнюдь не подсобная роль, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнёра.
Концертмейстер- пианист, помогающий вокалистам разучивать партии, контролировать качество их исполнения , знание их исполнительской специфики, причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать правильный путь для испра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>