Специфика работы концертмейстера в инструментальном и вокальном классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 154
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА



Методическая разработка по теме:
Специфика работы концертмейстера в инструментальном и вокальном классах
Автор-разработчик: О. П. Петрова












Самара, 2013г.
Введение
Работа концертмейстера уникальна и увлекательна, его роль в учебном процессе детских школ искусств неоспоримо велика. В учебных заведениях существуют классы различных инструментов, и концертмейстер должен знать специфику каждого из них. Работа в вокальном классе также имеет свои особенности. Концертмейстер должен знать специфики инструментального и вокального исполнительства: штрихи у струнников, дыхания певцов и духовиков, агогика тех и других, тесситура у вокалиста.
При работе в вокальном или инструментальном классе концертмейстер ставит перед собой различные задачи. Исполнение зависит от того, какой художественный образ определят солист и концертмейстер совместно с педагогом, и какими средствами выразительности они будут пользоваться для его создания.
В вокальной музыке понять художественные задачи произведения помогает поэтический текст, который заключает в себе конкретное содержание.
В инструментальной музыке нет словесного текста, но есть авторские указания темпа, характера музыки и т. д. , которые помогают понять замысел композитора. Инструментальная музыка имеет свой образный строй и передает более общее настроение. При исполнении могут возникать различные индивидуальные ассоциации.
Если в вокальных сочинениях чаще всего солирует певец, то в инструментальной музыке солирующая и сопровождающая партии поч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: