Создание условий для поддержки детской инициативы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Создание условий для поддержки детской инициативы
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — HYPERLINK "http://dou-28. ru/goto/http:/www. psychologos. ru/articles/view/aktivnost" t "blank" активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые HYPERLINK "http://dou-28. ru/goto/http:/www. psychologos. ru/articles/view/delo" t "blank" дела , вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т. д. ».
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: