Проблемные ситуации на занятии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Федосеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии
В процессе модернизации современного образования главным в обучении считаю не только усвоение учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Традиционные методы обучения в современных условиях не всегда оправданы. Для достижения целей, стоящих перед Российским образованием, использование прогрессивных образовательных технологий является в настоящее время одним из важнейших условий эффективности обучения. Не напичкать ученика знаниями, а сформировать у него положительную мотивацию учения, создать атмосферу заинтересованности в учебной деятельности. "Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь".
Нахожусь в постоянном поиске тех методов и форм работы, которые позволяют весь учебный процесс организовать так, чтобы развивать собственное мышление ребёнка, активизировать познавательную деятельность, отойти от механического усвоения знаний. Стремлюсь сам процесс обучения сделать радостным, интересным, увлекательным. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, поддерживаю связь обучения с жизнью, игрой, трудом. Считаю, что одним из условий успешности обучения является самостоятельная активность ребёнка, образно говоря, ". . . знания должны усваиваться с аппетитом", ведь "Знания - дети удивления и любопытства".
Работая в традиционной системе обучения, отмечала низкий уровень познавательной активности, механическое усвоение знаний, неумение найти выход из затруднительной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>