Союз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ "СОЮЗ"
ЦЕЛИ УРОКА
ОБУЧАЮЩИЕ (познавательные).
Повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках (делении на группы по значению и строению), роли в предложении; о союзных словах, их роли в предложении и отличии от подчинительных союзов.
Совершенствовать умения и навыки обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; правильно писать; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное предложение и предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них; правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике, определять роль союза в построении текста.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать навык грамотной устной и письменной связной речи; аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания с помощью языковых средств; общую культуру, кругозор учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать уважение к родному русскому языку;
Активизировать познавательный интерес учащихся;
Прививать интерес к искусству.

ХОД УРОКА
1. Фронтальный опрос.

- Какую часть речи мы называем союзом? (Союз - это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов или частей сложного предложения. )
- Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных, знаменательных? (В
отличие от самостоятельных частей речи, служебные не изменяются и не являются членами предложения. )
- На какие группы по значению и употреблению в речи делятся союзы? (По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные делятся на соединительные, разделительные, противительные; подчинительные делятся на изъяснительные и обстоятельственные. )

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: