Нурлубаева А. С. , преподаватель правовых дисциплин
«Евразийский» индустриально-экономический колледж, г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРАВА
Статья посвящена формированию новых методов преподавания на уроках правовых дисциплин. Выбранная методика зависит от контингента учащихся и преобладающих способов восприятия информации. Отдельные подходы к кинестетикам, аудиалам, визуалам. Одним из инновационных способов передачи юридической информации является также медиация. Не утрачивает свою эффективность и игровой способ передачи юридической информации.
Современная система педагогических технологий правового образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого учащегося с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. К настоящему времени доказано, что усвоение внешней информации обучаемым осуществляется многоканально при существенном доминировании одного из каналов, что предопределено генетическими факторами и несовершенством среднего обучения. У кого-то развит звуковой канал восприятия юридической информации (для аудиалов желательны беседы, аудиозаписи, подача материала в монологичной форме преподавателем и проч. ), у других же большую роль играет зрительное восприятие (следовательно, в процессе организации учебных занятий желательно использовать наглядные средства обучения, в том числе рисунки, графики, схемы, таблицы, опорные сигналы, содержательные модели определенной темы курса). Кинестетики нуждаются в пространственно-двигательных формах работы, а потому
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>