Современные информационные
педагогические технологии
Долгое время термин технология оставлялся за пределами понятийного аппарата педагогики, относится к технократическому языку. Хотя его буквальное значение ("учение о мастерстве") не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов.
В педагогической литературе встречается немало терминов, характеризующих те или иные педагогические технологии: технология обучения, технология воспитания, технология преподавания, образовательная технология, технология проблемного обучения и. т. д.
Следует отметить, что первоначально многие педагоги не делали различий между понятиями педагогическая технология, технология обучения, обучающая технология. Данное понятие использовалось только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств. Сегодня педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Например, В. И. Андреев считает, что педагогическая технология - это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании.
Представляет интерес определение педагогической технологии, которое официально было принято в 1979г. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологии в США: "Педагогическая технология - есть комплексный, интегративный процесс,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>