Педагог-психолог Логинова Е. А.
МДОУ "ЦРР-д/с183"
Консультация для педагогов: "Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми"
Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателям реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании уважительного отношения и дружбы между детьми в условиях детского сада.
1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке. Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, как за содействие в различных областях деятельности (вовремя прийти на помощь, продемонстрировать поддержку инициативы, обеспечить возможность реализации плана и т. д. ), так и ненавязчивыми положительными высказываниями типа: "Саша всегда хочет всех чем-то угостить", "У нас Саша никогда не забудет собрать игрушки на площадке", "Чтобы я без тебя делала?", к другому ребенку: "Обратись к Саше, он тебе охотно поможет" и т. п. Разумеется, количество таких высказываний должно быть соразмерным и касаться разных детей, иначе захваливание отдельного ребенка может привести к обратному эффекту. Неадекватная чрезмерная похвала формирует у детей искаженное представление о мире и себе, и, в конце концов, тормозит процессы самоотношения и саморазвития.
2. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты в ситуациях успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка; разнообразные ритуальные движения (могут быть придуманы воспитателем вместе с детьми) и др.
3. Используйте соответствующую лексику, поддерживающие, действия и жесты: "Я тебе с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>